Да, монтаж держателя запасного колеса (ДЗК) на раму, если он не предусмотрен в этом месте заводом, считается внесением изменений в конструкцию. Владельцы Газелей и грузовиков часто переносят колесо, чтобы установить газовый баллон, инструментальный ящик, дополниельный бак и т.п.. Чтобы официально узаконить запасное колесо на новом месте и избежать проблем с технадзором (штраф и предписание на устранение), процедура обязательна. Инспектор проверит надежность фиксации и отсутствие вмешательства в силовую структуру рамы.
Требования ТР ТС 018/2011 к рамным креплениям
Главное требование регламента — сохранение целостности несущей конструкции и безопасность для других участников движения. Чтобы успешно вписать запаску, кронштейн должен соответствовать нормам:
- Крепление к раме: Монтаж допускается только болтовым соединением или через стремянки. Сварка с рамой и сверление горизонтальных полок лонжеронов категорически запрещены.
- Габариты: Колесо с держателем не должно выступать за пределы габаритной ширины фургона или бортовой платформы.
- Надежность фиксации: Устройство должно иметь двойную систему страховки (например, основная гайка + контргайка или страховочный трос/цепь), исключающую самопроизвольное падение колеса на дорогу.
Алгоритм регистрации в ГИБДД
Чтобы легально оформить запаску на коммерческом транспорте, необходимо:
- Получить заключение лаборатории о возможности переноса ДЗК.
- Подписать заявление в ГИБДД на разрешение внесения изменений.
- Установить кронштейн в сертифицированном сервисе (важно получить копии сертификатов на работы).
- Пройти техосмотр и получить протокол проверки безопасности.
- Внести запись в особые отметки ПТС и заменить СТС.